09.07.2024
Денис Лотарев
Вода - это идеальное место для меня. За моими плечами больше 1000 погружений. Для меня это способ обрести тишину и покой, отстранится от суеты и забот большого города.
Глобальный синтезатор
Я люблю погружаться с аквалангом и подолгу находится в море. Вода - это идеальное место для меня. За моими плечами больше 1000 погружений. Для меня это способ обрести тишину и покой, отстранится от суеты и забот большого города. Как художник и дайвер с опытом, я могу изучать стихию воды буквально изнутри. В море я создаю инсталляции, тестирую скульптуры на гидродинамику, пишу этюды маслом, гравирую офорты, ставлю видео- и фото- постановки. Вода - не дружественная стихия, можно сказать, что в таком месте человека быть не должно. Но благодаря технологиям это стало возможным. Искусство Лэнд-арта, - это хороший способ обрести себя, почувствовать силу планеты и осознать, что на ней мы лишь гости.
Уже на берегу я задумываюсь над тем, как современный мир влияет на то, что я делаю. Изобразительное искусство уже давно перешагнуло через визуальную форму восприятия, стало шире и глубже. И это заслуга не только открытий в мире искусства или культуры, а всего социума в целом. Сейчас искусство - это Глобальный Синтезатор. Большое количество факторов сегодня формирует и оттачивает искусство, направляя его в неведомый путь. Это и технологии, и новые скорости коммуникации, переизбыток информации и товаров потребления, экология и изменение климата, переосмысление гендерных стереотипов, расширение границ телесности, а также новые научные и философские течения, свергающие устоявшуюся модель Антропоцентризма. Сегодня искусство производит само себя на больших скоростях, и скоро этот процесс будет без участия человека. Современный художник уже не может быть затворником в своей мастерской. Обстоятельства диктуют творцу быть фигурой публичной или быть частью признанного арт сообщества - иначе можно остаться за "бортом" истории искусства. А также, немаловажно, иметь насмотренность, свою философию и, по возможности, инновационный взгляд на искусство. При этом быть актуальным и понимать, что то искусство, которое вызывает популярность и интерес у массового зрителя, не всегда является правильным. Возможно, зритель не знает что он хочет.
Да, задачи стали сложнее, но роль художника осталась прежней – формировать новую реальность.
Глобальный Синтезатор - это Машина, обрастающая каждый день новыми медиа, метавселенными, ИИ-софтом и прочим. И порой мне кажется, что художник уже ничего не контролирует. Эта машина - не зло, а данность, но надо быть осторожным – она может лишить вас индивидуальности. Только знание процессов в обществе и актуального искусства поможет этого избежать.