05.03.2024
Василий Ничипорук
В хаосе нет ни последовательности, ни протяжённости, ни центра, ни периферии
Я Тот, Кто Я есть
Монотипия "Я Тот, Кто Я есть" представляет собой инверсионную реконструкцию знаменитой Туринской плащаницы при помощи чёрной саржи, темперы и тела автора. В моём представлении, независимо от вопроса аутентичности упомянутой плащаницы, подобный отпечаток на ткани мог возникнуть естественным путём, в следствии её прямого контакта с бальзамирующим маслом на теле Покойного. Данное практическое исследование, во-первых, демонстрирует принципиальную техническую возможность такой визуальной проекции, а во-вторых, даёт возможность провести философское сопоставление отпечатка с его Оригиналом. Моё высказывание заключается в том, что каждый из нас, будучи в библейской парадигме "отпечатком" (образом) высшего Начала, способен являть через себя это Начало миру. То есть проект ставит перед зрителем проблему поиска предельных оснований бытия, которые при ближайшем рассмотрении оказываются в самом человеке. Авторский текст и изображение соединяют тему смерти с творением, жертвы с миротворчеством, а Оригинала с отпечатком. Название же композиции подразумевает неуловимость сущности человека, гимн её Тайне. Буквально "Я Тот, Кто Я есть" — это древнее самоназвание Израильского Бога. Так на языке оригинала звучит ответ ЯХВЕ на вопрос Моисея (Исх 3:14).
Текст монотипии:
В хаосе нет ни последовательности, ни протяжённости, ни центра, ни периферии. У того, что предшествует творчеству, нет собственной точки опоры. Опора задаётся извне (сверху) и принадлежит исключительно своему Автору. Так свет первого дня формирует всё видимое и невидимое пространство, которому, однако, он сам не принадлежит и им не является. Этот свет есть то, что превосходит любое изменение и служит ему источником. Начало мира не во власти мира, а Человек, как источник света, в любом месте, в любое время полагает собой его основание. Человек соединяет все элементы мира, он венец творения и мера всех вещей, любая вещь подчиняется его канону. Он одушевляет и плодотворит мир. Он — царь мира, и заклан от его сложения. Мир существует благодаря ЕГО ЖЕРТВЕ.