23.03.2023
Вильгений Мельников
Подвешенное состояние - это не самое удобное положение в игре.
Вильгений Мельников — современный российский скульптор. 10 лет Мельников искал свой стиль в области формирования экспериментальных объектов. Он экспериментировал с приемами формообразования и работы формы с пространством, пока не основал свою технику - надувание металлических предметов (Гидроформинг). При таком приеме он может контролировать форму на 85—90 %, а 10—15 % формируются сами по себе по естественным и механическим законам остаточных деформаций предела текучести металла. Кроме того, эта технология позволяет ему создавать произведения искусства очень больших размеров и в бесконечном направлении форм.
МАНИФЕСТ О СМЕНЕ ТРАДИЦИЙ
Подвешенное состояние - это не самое удобное положение в игре. Каждая перемена ветра или погоды как таковой сказывается на новом переживании "песни " стабильности.
"Куда удобней висеть ровно" - поёт она.
"Куда удобней отождествлять себя - вот с тем” - вот с чем.
А если страх подкрадётся совсем близко, что же тогда?
И все это время состояние по-прежнему подвешенное, а происходящее вокруг только раскачивает этот кокон, сплетённый из 1000 синонимов: тревог, опасений, смущений, тоски и смятения.
А иногда: радости, веселья, тепла. Но это всё до следующего порыва ветра.
Со временем "кокон" приобретает красивую причудливую форму, цвет, тактильные ощущения, уют.
При этом он продолжает висеть и чего-то ждать.
Заметив эту закономерность - самое время менять правила игры, менять традицию.
Густав Малер писал: "Традиция - это прежде всего передача огня, а не поклонение пеплу".
Если переключить внимание с добавления новых слоёв "обороны от вне" к движению на встречу, так сказать, ветру и страху, то можно наблюдать как положение в игре начинает трансформироваться.
Направление движения определено, точки опоры всегда рядом. Они на самом видном месте.
К примеру - это та форма, которую одна культура навязывает другой на протяжении, скажем, 70 лет.
Путем 1000 -1000 повторений практически идеального, эталонного образа.
Эта форма действительно близка к совершенной, только совсем не обязательно продолжать восхищаться ей.
Достаточно начать играть с ней по своим правилам: деформируя её структуру, раскрывая скрытые грани, подвергнуть сомнению её неприкасаемость.
Традиция игры с устойчивым образом даёт свободную полосу разгона.
А встречный ветер (восходящий поток, в термодинамике) - это то, что нужно для набора высоты и стабильного полёта.