Графика
Графика – техника, которая сейчас находится на пике популярности у коллекционеров. Многие галереи специально делают фокус на графике, когда речь заходит о репрезентации заграницей. На Art Basel, Viennacontemporary часто можно встретить стенды галерей, в которых вы можете увидеть литографию, офорт, линогравюру, акватинту, ксилографию, рисунок, акварель – все техническое и видовое разнообразие того, что принято называть графикой.
Часто это – тиражные вещи, иногда – авторский рисунок. Они быстро покупаются и всегда являются популярными у собирателей. Существует большое сообщество коллекционеров, в чьем фокусе находится именно графика, или какая-то отдельная графическая техника. Так же существуют галереи, которые не только на ярмарках, но и на своих площадках выставляют только графику. Многие художники ограничивают себя в выборе медиа, фокусируясь лишь на рисунке, плакате или гравюре – у вех этих техник своя семантика, свой зритель, на которого они направлены.
В Париже уже много лет проводится Drawing Now Paris – ярмарка, посвященная исключительно графике, которая считается значительным событием на мировом арт-рынке, в этом году открылась так же Draw Art Fair London, которая привлекла внимание таких гигантов как Обрист и Гагосян. Так или иначе – это целый мир, встроенный в то, что для социологии является институциями и агентами искусства.
Внимание к графике, как к искусству, пришло достаточно поздно, первый коллекционер рисунков и гравюр был писатель, художник и архитектор Джорджо Вазари, создатель знаменитой «Le Vite». Вазари интересовали рисунки во многом потому, что за любой фреской, картиной или статуей часто стояла мастерская, когда как рисунок – это целиком и полностью – работа художника, его inventione – выдумка, концепция, чистое творчество как таковое.
Современная графика, обращаясь к non finito эскизности, к непредсказуемости автоматического письма, абстракции, дудлингу сохранила за собой это очарование. Самая хрупкая из техник, она привлекает этой «свежестью», прямой корреляцией задумки и финала, свободой перед техникой. Безусловно, это влечет и свои сложности, и трудности, связанные с сохранностью: крупные коллекционеры и музеи, используют бескислотную бумагу для паспарту, графические шкафы и специальные папки.
Так или иначе, человек, внимательный к графике – эстет и знаток особого толка. Хотя графика – дешевле живописи и скульптуры, она имеет свой шарм, для многих рисунок в красивом обрамлении, висящий в гостиной – целый мир, история, которую хочется разгадать. Это всегда что-то интимное (эта интимность - часть той семантики, которую накладывает техника). Графику нужно собирать, ценить и любить, ведь это – одна из самых интересных медиа.
Пример обязательно нужно привести из работ графики, которые представлены на астре, чтобы не запутать зрителя.