21.10.2025
Михаил Крунов
Мое творчество — не застывшая скульптура, но скорее песня, рождающаяся в танце.
Михаил Крунов. Надкультурный Абсолют или чувственное исследование времени.
Мое творчество — не застывшая скульптура, но скорее песня, рождающаяся в танце. Это не конечный пункт, а бесконечное странствие, где важен сам путь, а не прибытие. Мне близка традиционная живопись, минимализм и геометрия и именно то направление искусства, где оно приближается к науке. Философия, наука и искусство сливаются в единый исследовательский метод, где эстетика подчинена строгой интеллектуальной программе и проявляется как следствие красоты научной идеи. Идея овладевая сознанием подчиняет творческий поиски, рождаются серии работ, а формальный поиск, чувственный процесс, и материал, развивают идею. Видение, рождает действие, и действие раскрывает видение.
С юности меня привлекали идеи русского космизма от Константина Циолковского, Владимира Вернадского и Николая Федорова. Циолковский рассматривал Бога и науку, как взаимосвязанные понятия, не противоречащие друг другу. Для меня это не только эстетическая и художественная работа — это духовная практика, надкультурный Абсолют.
Увлечение восточной философией, поездки в Индию, привело к созданию серии работ цикл Кальпы, основанной на древней мировозренческой концепции цикличности времени. Четыре цветовых пятна символизируют космические протяженные периоды времени. Серия Генетический код родилась в размышлениях о глубинных родовых связях в социальной жизни и биологии, под влиянием работ Николая Федорова и впечатления от живой клетки в электронном микроскопе. Дальше через пластику и цвет идеи развиваются и уводят сознание то в глубины микромира, то в бесконечные просторы вселенной. И главное в своих сакральных построениях, диаграммах в форматах одного размера, можно увидеть структуру, как бесконечно малого, так и бесконечно великого. После сложных, глубинных структур мультивселенных, мне было интересно увидеть пространственные построения пейзажей подмосковья.
Мне очень помогли открытия выдающихся ученых в области космологии — Роджер Пенроуз открывший математическую мозаику в 1978 году, и получивший в 2020 году Нобелевскую премию по физике. Речь идет о геометрических структурах, в которых порядок и хаос существует одновременно и проявлены в новейших материалах- впервые созданных на планете Земля в 1982 году. Джон Рис крупнейший астрофизик нашего времени его лекции и книги открывают для меня тайны мироздания, пробуждают мысль.Его последняя работа посвящена пяти мировым константам, где он раскрывает тайну на чем держится наше мироздание и признает что существует разум, несравненно мощнее человеческого. В увлекательном процесс познания мира и самого себя, открывается реальное срединное положение человека. Надкультурный абсолют связывает атомарное, социальное, космическое в единую систему и искусство позволяет воспринимать это чувственно.

